aklyon: (scarf)
[personal profile] aklyon
Я уже писал об этом сериале вот здесь, когда был где-то на середине просмотра. Вчера я закончил смотреть последнюю серию, и мне захотелось добавить к сказанному ранее несколько слов. Итак:

Сериал «Во все тяжкие», по моему мнению, сделан настолько виртуозно, что достигает невиданной высоты. На данный момент я затрудняюсь назвать что-либо приближающееся к нему по качеству из всей сериальной продукции. Я ставлю высшие баллы его создателям по всем параметрам, а именно: сюжет, актерская игра, непредсказуемость сюжетных поворотов, виртуозное сочетание аудио и видео-ряда, а также правильное решение поставить точку в нужном месте… – все это (и многое другое, на что я обращал внимание все эти несколько месяцев, пока смотрел этот сериал), на мой взгляд, достойно всяческих похвал.

Вот, скажем, одна из сцен: главный герой – Уолтер Уайт – просыпается среди ночи от звона упавшего на пол обручального кольца. Уайт неизлечимо болен и так изможден, что кольцо спадает с истощенного пальца. Уайт подбирает кольцо с пола, надевает его на веревочку, обвязывает ее вокруг шеи и засыпает дальше.

Или вот еще: главные герои дают бандиту-наркодилеру, находящемуся у них в заключении в подвале, импровизированный бутерброд и бутылку с водой. А он, перед тем, как съесть бутерброд, отрывает корочки от хлеба – он, как выясняется, просто не любит есть корочки. При этом всем ясно – в живых оставить его невозможно, его часы сочтены. Но все же заключенного бандита нужно еще покормить – хотя бы еще один раз – и вот Уайт идет в дом за едой… и теперь уже сам срезает корочки с хлеба, перед тем, как дать своему арестанту его последнюю трапезу.

И подобных трогательных, пронзительных, подробно сыгранных моментов в сериале «Во все тяжкие» – масса. Не случайно, записывая свои впечатления от просмотра этого сериала в Фейсбуке, я сравнил его с лучшими фильмами Феллини: в том смысле, что, «после просмотра кино такого качества все остальное сразу меркнет, все остальное можно смотреть только через какое-то (долгое) время». А сейчас вдруг вспомнил, как Сергей Юрский кадр за кадром пересказывал режиссеру Анатолию Эфросу содержание фильма «Восемь с половиной». Так вот, полагаю, что сериал «Во все тяжкие» тоже можно рассказывать кадр за кадром: настолько великолепно он сделан.

Это, на моей памяти, второй такой случай, когда, просмотрев все сезоны от начала и до конца, понимаешь, что посмотрел не сериал, а – длинный художественный фильм с четкой завязкой, развитием и финалом, после которого уже ничего нельзя добавить (первым таким сериалом был «Клиент всегда мертв», о котором я писал вот здесь). А сколько хороших сериалов губит именно то, что действие чрезмерно растягивается, и в какой-то момент авторы просто перестают понимать – что же им делать дальше со своими героями! Это погубило и «Lost», и третий сезон сериала «Homeland», в котором действие начало ходить по кругу и резко потеряло в напряжении и в развитии. В этом смысле сериал «Во все тяжкие» заканчивается на пике, и его финал выглядит логичным и однозначным решением.

Про тонкости сочетания действия и саундтрека я уже писал в предыдущем посте. Надо сказать, что под этот саундтрек очень хорошо совершать легкую пробежку, и – надо же! – а я и не знал, что, оказывается, электронная музыка, даже рэп, может совсем не раздражать (вот эту вот композицию я, на удивление, слушал несколько раз подряд, и, признаюсь, хочется еще). Вот вам, в качестве иллюстрации, еще две композиции из сериала (на сей раз – не рэп!) – и слова каждой песни абсолютно четко связаны с происходящим действием (не припомню подобного хода ни в одном из виденных мною сериалов. Что это – новый сериальный язык?).

José Larralde - «Quimey Neuquen»
Mick Harvey - «Out of time man»

Об этом сериале написано много, и, полагаю, что напишут еще.

Я же хочу обратить внимание вот на какой момент, который, в силу личных причин, чрезвычайно мне самому дорог.

Из завязки мы видим: учитель химии, узнав, что он смертельно болен, начинает варить метамфетамин, чтобы обеспечить себя и семью достаточной суммой денег – и на свое лечение, и на будущее своей семьи.

Постепенно, прочный стабильный мир вокруг него начинает рушиться.

И тут самое главное для него становится – продолжать делать вид, что «все в порядке», «ничего страшного не происходит», что «все, в конце концов, обойдется».

И вот он неожиданно готовит чудесный завтрак семье, потому что «все ведь в порядке, и ничего страшного не произошло» (а все уже чувствуют, что происходит что-то не то, и зловещая тишина висит в воздухе), и пытается, «как ни в чем не бывало», рассказать свой день своей жене, которая вдруг начинает отвечать сухо и односложно на его искреннюю любовь и поддержку…

…и в этот момент я замираю перед экраном, потому что вдруг узнаю в этом человеке, мучительно пытающемся наладить те отношения, которые уже никогда невозможно будет наладить, пытающемся восстановить хоть какую-то видимость порядка и спокойствия,.. я узнаю в этом человеке себя…

Правда, слава Богу, это было много лет тому назад.

Date: 2014-01-21 02:59 pm (UTC)
ext_455043: (Default)
From: [identity profile] soroka95.livejournal.com
Как замечательно, как ярко ты написал.
...Я не понимаю, почему не смогла смотреть этот сериал.
Почему-то не запала, меня не зацепило. Я видела только две первые серии.
Так, как ты пишешь, меня зацепил сериал "Mad Men", если захоешь - попробуй посмотреть, надеюсь, тебе понравится.
Думаю, все-таки попробую еще раз посмотреть "Во все тяжкие". бывает, что сначала не идет, а потом вдруг прошибает.
Спасибо за пост!

Date: 2014-01-21 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] aklyon.livejournal.com
Спасибо.
Я попробую:)

(Кстати, я знаю нескольких людей, которых этот сериал так же не зацепил... Но ты, все равно, попробуй:))

Date: 2014-01-21 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Ох, Артур, ты это дело переслащиваешь. "О любви" да "о любви".
И еще -- о том как власть и деньги развращают. И еще -- о гордости уязвленной. И о том, что есть люди -- преступники внутри. И как только этот преступник проявился -- запихнуть его назад уже нельзя.

Date: 2014-01-21 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] aklyon.livejournal.com
Ну, во-первых, я и пишу, что он не только о любви.
А, во-вторых, я и пишу, что "об этом сериале написано много, и, полагаю, что напишут еще". Пожалуйста, добавляйте, только рад буду.

Date: 2014-01-21 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Ну и чернуха-чернуха-чернуха. В лучших традициях Сопранос.

Date: 2014-01-21 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] aklyon.livejournal.com
"Сопранос" не смог досмотреть дальше первой серии, в которой ничего не понял, и ничего не задело.
Хорошо, кстати, что в "Breaking Bad" чернуха присутствует - и всерьез, и с юмором, но в очень правильных пропорциях. Человечность все-таки главнее стеба, и это правильно.

Date: 2014-01-21 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Сопранос - очень хороший сериал. Я правда чернуху вообще не приветствую, но имхо, раз тебе так понравился BB, тебе стоит дать Сопранос второй шанс. В BB очень много от них.

Date: 2014-01-21 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] aklyon.livejournal.com
Могу попробовать, но очень сомневаюсь, что он вызовет такой же всплеск чувств такого же высокого качества и такого же широкого диапазона.
Он же прямо шекспировский герой - этот Уолтер Уайт. А Тони - шекспировский ли?

Date: 2014-01-21 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Шекспировский -- потому что развитие обратное (в злодея), напоминает тебе Макбета. Но BB буквально родился из Сопранос. Да, Тони, тоже иногда трогательный мафиозо. Не такой махровый интеллигент, правда.

Date: 2014-01-21 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zelmanovich.livejournal.com
Я как раз досматриваю. Мое мнение не особо популярно, но я до дрожи ненавижу главного героя (еще одно доказательство, что сериал хороший). Как-то давно начала смотреть и бросила, потому что очень хотелось дать ему в морду. Я вижу в Уолтере человека, который всю жизнь копил злобу, но так и не научился с ней ничего делать, пока вдруг не появилась легитимация больше себя не сдерживать. А та самая сцена с завтраком, это случайно не после того, как он вернулся из больницы, где был с "состоянием фуги"? Если так, то тут не просто стремление сделать вид, что все в порядке, а попытка заменить честные отношения "ну посмотри те же, я милашка, мы отличная семья, давайте сконцентрируемся на этом, а не на том, что я держу вас за дураков".

Date: 2014-01-21 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] aklyon.livejournal.com
Не точно помню, что идет за чем, но где-то в тот период, да. Он в тот период отвечает на звонки Джесси, что нужно на некоторое время "лечь на дно". Здорово, что есть вот эта двойственность в интерпретации, и он так здорово ее выдерживает! Так, довольно часто на некоторые наши действия можно так посмотреть, а можно и по-другому... Очень жизненно.

Date: 2014-01-21 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] radistka.livejournal.com
Прекрасный сериал! Я еще только начала смотреть (на первом сезоне), но он и правда замечательный!
Page generated Jul. 25th, 2017 10:44 am
Powered by Dreamwidth Studios